6-ТИ ШАГОВАЯ МОДЕЛЬ ПОДГОТОВКИ КОНТЕНТА ДЛЯ СОЦСЕТЕЙ 

Что первично: подготовка контента VS реклама и продвижение? 

 Пишите вещи, которые стоило бы прочесть, 

либо делайте вещи, о которых стоило бы написать. 

/Бенджамин Франклин/ 


Время, когда заказчикам нужно было объяснять необходимость присутствия в социальных сетях, закончилось. Однако, до сих пор не у всех учредителей и собственников бизнеса есть понимание, что и как делать. «Трудности перевода» между заказчиком и SMM-специалистом случаются по одной простой причине – непоследовательность действий. 

Условно SMM-продвижение любого продукта можно поделить на 2 направления: контент и реклама. И, на самом деле, они зависят друг от друга. Конечно, история знает немало чудес, когда грамотный контент, как одинокий воин, вел продукт «во тьме» социального интернет-пространства и находил свою целевую аудиторию. Однако, правда всегда остается за завесой тайны. В мире одинаково много тех, кто хочет сотворить «чистое искусство» и тех, кто планирует очередной конкурс на репост. 

Сложно однозначно сказать, что убило фокус внимания пользователей социальных сетей: тенденции в медиа, изобилие рекламы, новые принципы ранжирования лент или конкурсы на репосты, но сегодня часто приходится бороться не только за внимание целевой аудитории в социальных сетях, но и за внимание своих собственных подписчиков и «адвокатов бренда». И вот тут-то во главе угла – контент, ведь если контент будет неинтересен целевой аудитории, любые вливания денег в рекламу будут бессмысленны. А значит, начинаем всегда с контента. «Контент – это король», - так сказал Билл Гейтс 20 лет назад. Пока вы не возвели контент на престол, предлагаем вам другой паттерн: контент – это продукт. 

Как и всякий продукт, контент должен быть хорошо упакован по форме и содержанию. И вот через какие этапы нужно пройти, прежде чем в ленте ваших групп появится новый пост:

 1. МАКСИМАЛЬНО ПОДРОБНО ОПИШИТЕ ЦЕЛЕВУЮ АУДИТОРИЮ И ВЫБЕРИТЕ ПОДХОДЯЩИЙ РЕЧЕВОЙ СТИЛЬ КОММУНИКАЦИЙ. 

 Язык социальных сетей строится на основных принципах инфостиля, о которых хорошо и много пишет Максим Ильяхов, и на умелом использовании фишек разговорного стиля. И если вы не ведете в социальных сетях группы Минобороны, вы можете позволить себе «похулиганить» в социальных сетях.

Свода четких правил в написании текстов для социальных сетей нет, но есть некоторые общие рекомендации:

  • Проверяйте тексты на грамотность и уникальность. В этом помогут популярные сервисы типа Advego, Text.ru, ContentWatch. На качество можно проверить текст на сайте Главреда: https://glvrd.ru/
  • Не злоупотребляйте заглавными буквами, эмоциональными знаками препинания и смайлами
  • Пишите максимально просто и понятно. 

2. ОПРЕДЕЛИТЕСЬ С СООТНОШЕНИЕМ В ЛЕНТЕ РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОГО, ИНФОРМАЦИОННОГО И ПРОДАЮЩЕГО КОНТЕНТА И ОБОЗНАЧЬТЕ ТЕМАТИКИ ДЛЯ КАЖДОГО ВИДА КОНТЕНТА. 

 Информационный контент может состоять из:

  • ваших успехов и достижений; 
  • новостей вашей отрасти; 
  • обзоров и лайфхаков; 
  • ответов на вопросы подписчиков; 
  • новостей о компании; 
  • закулисной жизни компании.
 Развлекательный контент это:

  • опросы;
  • конкурсы и розыгрыши;
  • марафоны, квесты, мероприятия;
  • посты для настроения: цитаты, тематический юмор, трендовые мемы, поздравления.
И только на третьем месте пьедестала – продающий контент:

  • сам товар – его демонстрация, оффер;
  • социальное подтверждение – отзывы и фотографии клиентов;
  • акции и скидки.
 3. ОПРЕДЕЛИТЕ ВИЗУАЛЬНЫЙ СТИЛЬ ПУБЛИКАЦИЙ. 

 не экономьте на дизайне. «Самопальные» картинки с текстом, добавленным в Paint престижа бренду не добавят; визуалка должна быть разработана на основе брендбука, а не вопреки нему; изображения должны как минимум дополнять текст, в идеале – привлекать внимание к тексту.

В брендовых сообществах фирменный стиль – обязателен, в тематических – по желанию. Фирменный стиль, как фирменная вывеска, помогает выделить вас на фоне конкурентов. С другой стороны – виральный контент не стоит брендировать, так увеличится количество репостов и повысится охват. При достаточном объеме фотоархива можно последовать простому правилу: продающие посты – брендировать, виральные – нет. 

 4. НЕ ЗАИГРЫВАЙТЕСЬ СО ВРЕМЕНЕМ 

Информация о том, что публиковать посты нужно в обед и вечером не совсем корректна. Все дело в новых механизмах ранжирования ленты, которые сами определяют, где и как показывать пользователю ваш пост. Вполне возможно, что пост, выставленный утром, пользователь увидит только поздно вечером. Поэтому в повседневной работе рекомендуем не придерживаться строгого временного графика, а экспериментировать. Наиболее важным постам - прайм-тайм – утро и поздний вечер в будние дни. 

 5. АВТОМАТИЗИРУЙТЕ: ПЛАНИРУЙТЕ И РАЗМЕЩАЙТЕ ЗАРАНЕЕ 

Создание контента – это не оторванный процесс, он должен быть интегрирован со всем комплексом маркетинга, а в некоторых случаях – с планом производства. Поэтому и здесь без планирования – никуда. Срок, на который вы заранее планируете контент может сильно варьироваться в зависимости от особенностей вашей бизнес-ниши и выбранной частоты коммуникаций (в день). А импровизация хороша, только когда она тщательно спланирована. Что и на какой срок планировать? Период планирования Тип контент-плана Суть На год/полгода Стратегический план контента Интеграция с производственными циклами, сезонностью продаж, крупными PR и рекламными кампаниями На месяц Сетка контента по дням недели Тип, тематика, частота постов, источники информации в электронной таблица На неделю Полностью готовые посты Не менее 7 постов на все дни предстоящей недели Примеры контент-планов Стихийность в ведении лент сообществ недопустима, в маркетинге каждый шаг должен быть запланирован: от нового поста в ленте до запуска нового продукта. 

Сервисы автопостинга упрощают работу с социальными сетями и помогают планировать размещение постов в течение дня/недели/месяца/года. Сейчас в сети много сервисов на любой вкус: smmplanner, novapress, smmbox, time2post, popsters, Sociate, Publbox и т.д. 

 6. И…СОБСТВЕННО, ВИНОВНИК ТОРЖЕСТВА – САМ КОНТЕНТ, ВЕРНЕЕ ЕГО ПРОИЗВОДСТВО

 А если вам до сих пор кажется, что контент – это картинки и мало текста, то запомните, разнообразие контента начинается со знания его форматов: 

  • Текст (пост, статья, тема для обсуждения, вики-статья, документ).
  • Изображение (картинка, рисунок, фотография, инфографика, мем, комикс).
  • Аудио (музыкальные подборки, подкасты, аудиокниги). 
  • Видео (фильмы, короткие ролики, обзоры, интервью). 

При работе с контентом важно понимать, что не всегда контент – инструмент, который помогает ПРОДАТЬ продукт, но каждый ваш пост может и должен УБЕЖДАТЬ КУПИТЬ именно ваш продукт. Пройти все шаги в подготовке контента вы можете самостоятельно, или поручить эту хлопотную работу профессионалам. Ну а мы – всегда на подхвате! 


Статья подготовлена в со-авторстве:

 Екатерина Лазарева Оксана Гатауллина, SMM – менеджер, журналист, копирайтер